БЕСПРОИГРЫШНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА
В ИНТЕРНЕТЕ
14.05.2002
<<
Назад
Главная
Партнерство Купить Контакты
WEB Связь Электроника Энергетика Строительство Заработок
Существуют две традиционные модели бизнеса в
Интернете:
- продажа услуг, товара со своего сайта;
-
создание популярного ресурса и продажа рекламного места.
Я - за
объединение этих двух моделей в одном проекте. Я считаю, что наибольшего
успеха в Интернете способен добиться популярный ресурс, рекламирующий на своих
страницах свои собственные услуги.
Если вы обладаете специальными
знаниями и готовы эти знания продавать, либо проводить платные консультации, вы
создаете сайт, посвященный вам, вашей квалификации, вашим возможностям, вашим
услугам.
Допустим, вы оказываете платные юридические
консультации. И назовете ваш сайт: "Юридические услуги" или "Юрист Петров
А.В.: юридические услуги по жилищным вопросам" (к примеру). Такой сайт будет
иметь не очень высокую посещаемость (относительно популярных ресурсов, конечно).
Его будут находить в каталогах в рубриках "Юридические услуги" или "Право"
(максимум - 10 посетителей в день), его будут находить в поисковых системах по
запросам: "Юридическая консультация", "юридические услуги" (это даст примерно
30-50 новых посетителей в день). Довольно ограниченный набор. Вы, конечно,
можете разместить на своем сайте интересные статьи, тексты законов - это поможет
вашему сайту раскручиваться. Но это не будет давать лавинообразного спроса на
ваши услуги, потому что ваши статьи и тексты законов будут служить только одной
цели - придавать вес вам и вашему сайту. Такой сайт будет нуждаться в постоянной
платной рекламе, чтобы привлекать к себе новых посетителей. Это неинтересно. За
каждого привлеченного клиента нужно уже заранее выложить определенную сумму
рекламному агентству, еще не будучи уверенным, что клиент закажет у вас
юридическую услугу, если вообще продвинется дальше первой страницы вашего
сайта.
Вот оно что! Вам нужно увлечь каждого нового посетителя уже с
первой страницы вашего сайта. Напишите на первой странице крупный заголовок:
"Бесплатные юридические консультации", разместите форму для отправки вопроса
клиента, разместите архив уже оказанных бесплатных юридических консультаций,
чтобы ваш посетитель смог поискать там ответы на свои вопросы, а заодно
познакомился бы с вашей квалификацией и профессионализмом.
Сделайте
бесплатные юридические консультации основным разделом вашего сайта. А
лучше вообще назовите свой сайт "Бесплатные юридические консультации".
Даже одно только название сайта увеличит посещаемость вашего сайта из каталогов
и поисковых систем.
Высокий уровень посещаемости вашего сайта, сам по
себе, еще не гарантирует увеличения ваших доходов, но это ваш потенциал, который
всегда будет работать на вас.
Во-первых, как деньги к деньгам, так и
высокая посещаемость вашего сайта будет приводить к постоянному росту
посещаемости:
- благодаря продвижению позиций вашего сайта в
рейтингах;
- страницы вашего все возрастающего по объему архива юридических
консультаций приведут к увеличению посещаемости вашего сайта с поисковых
машин;
- благодаря превращению ваших новых посетителей в категорию ваших
постоянных посетителей;
- благодарные клиенты дадут вашему проекту устную
рекламу.
Во-вторых, если вам удается оказать одну платную юридическую
услугу в день при средней посещаемости вашего сайта 100 человек в день, у вас
есть шанс надеяться, что при увеличении посещаемости вашего сайта до 500
человек в день, количество клиентов, заказавших у вас платную услугу,
будет более одного.
"А на чем же можно зарабатывать деньги,
оказывая бесплатные юридические консультации?" - спросите вы.
На
оказании платных юридических консультаций тем клиентам, которым вы не смогли
помочь бесплатно.
Показателен пример уже созданной такой модели
бизнеса в Интернете - сайт "Виртуальная юридическая консультация" - http://www.uristy.ru . Этот сайт
встречает вас списком последних вопросов, заданных посетителями сайта, что,
несомненно, сразу же привлекает внимание. Из представленного списка вопросов
наверняка найдется такой, который вас заинтересует и вы захотите посмотреть
ответ на него. Даны фамилии юристов, отвечающих на вопросы посетителей сайта,
причем ведется постоянный рейтинг юристов (по количеству ответов). Вы тут же, с
первой страницы сайта, можете просмотреть все ответы каждого представленного
юриста и здесь же можете записаться к нему на прием. На сайте существует архив
вопросов и ответов, сгруппированный по отраслям права. Организован поиск по
архиву.
А теперь о роли высокой посещаемости ресурса для его
непрерывной раскрутки. При посещаемости большинства сайтов, оказывающих
платные юридические консультации, 100-150 посетителей в день, сайт
"Виртуальная юридическая консультация" имеет среднюю посещаемость
600-800 посетителей в день. Высокое положение этого сайта в рейтинге
Rambler's Top100 дает ему в среднем 150-200 новых посетителей в день, а
правильная оптимизация сайта и большой объем заложенной на сайте информации
приводит на него еще 300-400 посетителей с поисковых машин (цифры взяты из
среднесуточной статистики этого сайта за апрель 2002 года от
рейтинга@mail.ru). Неплохо, правда? Не нужно платить за рекламу, нужно
только повышать свою квалификацию, активно отвечать на вопросы посетителей в
ожидании, когда очередной клиент запишется к вам на прием на платную юридическую
консультацию.
Ведение популярного проекта, конечно, отнимает много
времени и сил. Но лучше много работать и много зарабатывать, чем скучать в
ожидании редкого клиента. И потом, раскрученный ресурс - это актив,
который всегда можно продать, когда вам захочется переключиться на другой
вид деятельности (либо захочется отдохнуть).
Создавая популярный ресурс и
одновременно зарабатывая на нем - вы создаете беспроигрышную модель бизнеса в
Интернете.
Автор: Нелли Федосенко
Сайт: http://www.homebusiness.ru