БЛЕСК И НИЩЕТА ОДНОСТРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
11.05.2005

<< Назад  Главная Партнерство Купить Контакты WEB Связь Электроника Энергетика Строительство Заработок

 

КАК ОСТАНОВИТЬ ОТМОТАТЬ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИК. WWW.POZITRON.RU

ПОДДЕЛКА И ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ и ШТАМПОВ...

ВЗЛОМ ПАРОЛЕЙ почтовых ящиков, документов, сайтов, программ, архивов

Шпионское ПО для мобил и ПК, перехват SMS, глушилки gsm и gps.



Все вы, наверное, знаете, что такое одностраничная электронная коммерция (иногда ее называют двухстраничной - не суть важно). Суть этой коммерции в том, что предприниматель создает одну страничку для продажи одного-единственного товара и всю эту страничку посвящает презентации своего товара. Через весь текст и всю длину страницы проходят две мысли: "Я имею отличный товар" и "Покупайте прямо сейчас".

В чем блеск такого рода коммерции? В простоте. Ничего нет сложного в том, чтобы сварганить такую страницу. Создается цветной фон во весь экран, на него накладывается простейшая таблица практически из одной ячейки. Цвета внутри таблицы берутся самые простые и самые яркие - белый, синий, красный, ну и черный для основного текста. Иногда применяют желтый цвет для фона подзаголовков и отзывов счастливых покупателей продаваемого товара.

Остается что? Создать подходящий товар и идти рекламировать данную страничку.

Не буду говорить о предлагаемых через данную одностраничную коммерцию товарах - они бывают разные, такие же разные, как и владельцы данных страничек (одним позарез нужно заработать хоть немного денег, другие хотят поделиться с пользователями Рунета полезной информацией, третьи просто испытывают еще один способ продажи товара). Поговорим о возможностях и перспективах такой коммерции в Рунете.

Как я говорила выше, самым первым достоинством данного механизма продажи является простота изготовления страницы-презентации. Такую страничку можно оформить за один день даже начинающему пользователю Интернета. Но из этой легкости вытекает первая неприятность - однообразие.

Все юные предприниматели Рунета, начитавшись сладких речей о легкости создания своего бизнеса в Рунете, бросились создавать свои одностраничные бизнесы - ими уже полон Рунет (слава Богу, не весь). И самое ужасное - все эти странички похожи друг на друга (различаются только размерами шрифтов, наименованием товара, и подписями - этот товар продает некий Иван Иванов, а тот - Петр Петров).

Стремясь выделиться, юные предприниматели экспериментируют с размерами шрифтов, использованием другой цветовой гаммы (хотя без красного, синего и желтого обычно никто не обходится), но избежать второго недостатка одностраничной электронной коммерции им не удается. Так как целью страницы-презентации является "продать товар прямо сейчас", пока посетитель не ушел со страницы, приходится хватать его за рукав и кричать в ухо: "Купи!!!".

Насколько я знаю, менталитет нашего человека таков, что он не любит, когда продавцы подбегают к нему в магазине с вопросами: "Вам что-то показать?" (мы это воспринимаем как "Вы обязательно должны у нас что-то купить!"). Наш человек приходит в магазин прежде всего посмотреть и выбрать самостоятельно, ЧТО ему купить, или не покупать вообще. Если он зашел в ваш одностраничный интернет-магазин, то это совсем не значит, что он зашел ПОКУПАТЬ. Он зашел прежде всего ПОСМОТРЕТЬ.

Почему западные интернет-маркетологи убеждают нас, что нужно немедленно захватить внимание потенциального покупателя и не отпускать его, пока он не заплатит? Да потому что на западе у всех потенциальных покупателей есть в кармане кредитные карточки, которыми он привык расплачиваться как в реальной жизни, так и в Интернете. К тому же фактически он не платит за товар, он не отдает свои кровные наличные в кассу, он просто списывает часть денег со своего карточного счета - это все равно что отправить SMS-ку. И чтобы западный клиент отправил-таки свою SMS-ку (другими словами - оплатил покупку кредиткой), западные интернет-маркетологи не советуют продавцам указывать цену в лоб, они просто приглашают посетителя страницы посетить следующую (вторую) страницу, где он может спокойно заполнить свое SMS-сообщение (читай: реквизиты своей кредитки), чтобы получить желаемое.

С нашим человеком такой фокус не пройдет, как бы мы сейчас ни изощрялись в этом направлении. Во всяком случае, пока. Пока наш народ не привык за все расплачиваться кредитками, либо пока не стал общенародным и общепризнанным способ оплаты со счета своего мобильного телефона (тоже своего рода кредитной карточки).

В настоящее время ЧТО Рунет может предложить рядовому клиенту? Оплату через Webmoney и другие подобные интернет-валюты? Webmoney, несмотря на свою долгую и популярную жизнь в Рунете, остается очень трудноподъемной интернет-валютой. Даже если у покупателя есть виртуальный кошелек Webmoney, чтобы оплатить покупку, ему нужно пройти целый ряд страниц малопонятного содержания (сначала покупатель должен запустить свою программу WM Keeper, затем выдать кому-то свой пароль, затем подтвердить свое согласие отдать свои кровные деньги некоему ID, подтвердить платеж...). Никто не гарантирует, что покупатель дойдет до конца этой процедуры (либо у него не хватит терпения, либо его остановят эти пугающие надписи "передайте свой пароль", "доверите ли вы свои деньги такому-то ID?", либо он вообще запутается в этой сложной процедуре). Остальные виртуальные валюты настолько плохо развиты, насколько и мало известны, так что использовать их как универсальную интернет-валюту не представляется целесообразным.

Существует единственная, на мой взгляд, система интернет-платежей, пригодная к нашей нынешней действительности. Это Rupay. Rupay позволяет любому простому человеку, мало знакомому с Интернетом и его виртуальными валютами, совершать различные покупки в Интернете удобным для него способом. Не закачивая на свой компьютер никаких программ. Rupay просто предлагает клиенту выбрать самый подходящий ему способ оплаты (включая и традиционные - почтовый перевод, Сбербанк, наличными), выписывает счет и высылает этот счет с подробными реквизитами для оплаты на e-mail клиента.

Вот поэтому продавцу интернет-товара не имеет смысла торопить своего клиента с покупкой. Зачем? Ведь клиент все равно сразу ваш товар не оплатит. Он пойдет на почту или в Сбербанк заполнять квитанцию о перечислении денег. И пока он туда идет, 10 раз подумает, а стоит ли ему покупать этот товар?

"Купи прямо сейчас" - эта идея в Рунете не работает!

Поэтому второй мыслью, которой продавец снабжает свою презентацию, должна быть не "Купи прямо сейчас", а "Вы можете мне доверять".

А как он может вызывать доверие с одной-единственной страницы, которая и посвящена-то продаже товара? Вот в этом-то еще одно слабое место одностраничной электронной коммерции - недоверие.

Как вызвать доверие у потенциального покупателя? Только показав ему, что вы разбираетесь в том, что предлагаете. Покажите клиенту ваши статьи по теме. Покажите и другие свои товары. Покажите клиенту свидетельства своего профессионализма - сертификаты, лицензии, грамоты (видели, наверное, в уважающих себя фирмах подобные документы в рамочках на стенах офиса?). Как ему все это показать? Конечно, нужно создавать свой сайт, куда и складывать все свои регалии.

Еще один недостаток одинокой страницы в Интернете - она не притягивает значительного количества посетителей из поисковых систем (а поисковые системы - это отличный источник бесплатного трафика). Под какое количество поисковых запросов можно оптимизировать одну страницу? Один-два. Много ли народу зайдет на страницу по одному-двум запросам? В лучшем случае - 10 в день. Следуя усредненной статистике - из 100 посетителей 1 станет клиентом - вам придется дожидаться дней 10, чтобы у вас кто-то купил ваш товар.

Чтобы окупить хотя бы хостинг, вам придется платить свои кровные за рекламу своей страницы, еще ничего не продав с нее. Окупится ли такая реклама - заранее неизвестно.

Если ваша презентационная страница имеет целью только продать товар (а иной цели у нее и не может быть в одностраничной электронной коммерции), она заранее обрекает себя на судьбу быть одноразовой для каждого своего посетителя. Человек пришел на нее посмотреть, все прочитал, понял, что вы продаете такой-то товар - и ушел. Вряд ли он еще раз вернется.

Зачем ему возвращаться? Ведь ничего нового с этой страницы вы больше не можете ему предложить.

Есть один выход - пригласить посетителя страницы подписаться на бесплатную рассылку (и потом периодически напоминать ему о себе). Но! Тогда теряется смысл всей вашей одностраничной электронной коммерции, если целью вашей коммерции было - продать, а не подписать! Если вы предлагаете своему клиенту подписаться на рассылку, чтобы он смог узнать больше о товаре (а о чем еще может быть рассылка на таком сайте?), вы снижаете вероятность того, что этот посетитель купит с сайта ваш товар. Возможно, он купит его, прочитав вашу рассылку. А, возможно, и не купит (хотя мог бы купить, если бы вы не подсунули ему под нос в самый неподходящий момент свою форму подписки на рассылку).

Но отказываться от рассылки тоже нельзя! Ведь дороже всего на свете умные продавцы оценивают списки своих потенциальных или реальных покупателей (потому что им еще раз можно напомнить о себе и еще что-либо продать - и это им обойдется гораздо дешевле, чем искать новых покупателей!). Джо Джирард, самый лучший продавец автомобилей, вошедший в книгу рекордов Гиннесса именно за это, хранил списки своих клиентов в двух экземплярах в двух несгораемых сейфах: у себя дома и в офисе (тогда еще не были распространены персональные компьютеры).

Следовательно, нужно куда-то пристроить еще и форму подписки на рассылку. И пристроить так, чтобы она не мешала презентации вашего товара.

 

Автор: Нелли Федосенко
Сайт: http://www.homebusiness.ru